Ваш город: Москва
Мода
Мода

Дирижировал и строил

Его называют одним из самых влиятельных кутюрье двадцатого века. Знаменитые дизайнеры-коллеги из мира моды оставили самые лестные отзывы о нем. Кристиан Диор считал его дирижером, управляющим большим оркестром, под названием «высокая мода». Коко Шанель охарактеризовала его как «истинного кутюрье», а Юбер де Живанши назвал «архитектором высокой моды». Все эти эпитеты относятся к одному человеку, испанскому модельеру Кристобалю Баленсиаге, который 80 лет назад открыл свое первое ателье во Франции. В связи с этой датой, две модные столицы – Париж и Лондон представили экспозиции, посвященные творчеству этого выдающегося дизайнера.


пышные платья

История знаменитого кутюрье началась в маленькой рыбацкой деревушки Гетария на севере Испании. Будучи ребенком 11 лет, он начал помогать свой матери, которая работала портнихой, кроить и шить одежду. Проводя много времени рядом с ней и выполняя простые поручения, он начал познавать основы швейного ремесла. Уже тогда стал проявляться его талант. Одаренного подростка заметила одна влиятельная дама, маркиза де Каза Торрес, и взяла его под свою опеку. Она отправила его в Мадрид, где Баленсиага получил образование портного.


изобретения Баленсиага

Придворный кутюрье

В 24 года он открыл свой первый магазин в приморском городке Сан Себастьяне. Информация о талантливом портном распространилась очень быстро, появились постоянные клиенты, и следующими открылись бутики в Барселоне и Мадриде. Это был несомненный успех! Молодой Баленсиага привлек своим изысканным дизайном членов королевской семьи и представителей аристократии, став их любимым придворным кутюрье. Более двадцати лет работы на родине прервала гражданская война. Наступили мрачные времена, всем стало не до моды, магазины пришлось закрыть. В 1937 году Кристобаль Баленсиага принимает решение покинуть родину и перебраться во Францию. В августе этого же года, он представил коллекцию в своем, только что открывшемся, новом ателье в Париже, и для 42 летнего кутюрье начался новый этап жизни.


платье бэби-долл

Где ваша талия?

В его профессиональной биографии 50-60 е годы считаются пиком карьеры. Именно тогда, Кристобаль Баленсиага придумал много новых силуэтов в одежде. После второй мировой войны, жизнь вошла в мирное русло, женщинам хотелось чего-то красивого и нового. Баленсиага оказался дизайнером, способным им это предложить. Именно он стал кутюрье, который революционизировал понятие одежды. Он постоянно экспериментировал с линией талии, то опуская, то снова поднимая ее, комбинировал разные формы, маленькие и облегающие с большими и объемными. В 1953 году он представил «жакет-баллон», драпированный топ с высоким воротником-стойкой и коротким рукавом. Следующим стало пальто-кокон, уютно укрывающее фигуру, платье-конверт, с широкими плечами и платье-мешок. В 1958 году он придумал платье трапецию и таким образом стал основоположником стиля «baby-doll». Одним из его любимых материалов для работы была тафта, легкая, но достаточно плотная ткань, хорошо поддающаяся драпировке. С ее помощью он создавал невероятные, почти театральные вещи, например, объемную накидку-капюшон, похожую на драпированное облако из ткани и плащ «двойной кокон». Это выглядело очень футуристично для того времени, никто такого раньше не делал.

Дизайнер выдавал одну новую идею за другой. Как он ни старался уберечь свои работы от плагиата, это ему не слишком удавалось. Его изобретения быстро копировались другими производителями одежды в самых разных интерпретациях.


испанский стиль

Какого цвета ваш характер?

С собой в Париж, Баленсиага привез не только талант и мастерство, но и дух Испании. В самой первой его коллекции чувствовался сильный образ художников Ренессанса. Вдохновение для своих нарядов он заимствовал с образов испанской аристократии, картин Диего Веласкеса, настроение и цветовую палитру с полотен Гойи, объем драпировок из работ художника Эль Греко. Во многих предметах одежды прослеживается влияние культуры и традиций костюма Испании, укороченные жакеты, богато украшенные вышивкой, похожие на одежду тореадоров. Платья красного цвета с оборками и воланами напоминают костюмы танцовщиц фламенко. В последствии, когда силуэты его одежды стали более лаконичными, темперамент родной страны проявился через драматичные объемы юбок, накидок и контрастные цвета. Один французский журнал того времени писал: «Красивая одежда Баленсиаги передает тепло и цветовой характер его страны».


черная одежда

В музей… на рентген

В 1968 году именитый кутюрье решив, что пора уходить на пенсию, закрыл все свои ателье и магазины. Последним его творением стало свадебное платье для внучки испанского короля Франсиско Франко, на тот момент мастеру было 77 лет. Так могла бы и завершиться история легендарного модного дома, если бы в 1986 году его не решили возродить. Права на брэнд «Balenciaga» были выкуплены и уже в следующем году представлена новая коллекция. Неизвестно, как отреагировал бы на это сам кутюрье, ведь он хотел, чтобы его имя было похоронено вместе с ним, но возвращение марки очень обрадовало ее поклонников. В 2011 году, на родине в Испании открыли его музей, а в этом юбилейном, были организованы две выставки. Эти мероприятия собрали огромное количество поклонников и любителей моды со всего мира.


черное платье

Для экспозиции в Париже были выбраны платья черного цвета, представленные в большом пространстве со скульптурами и рельефами, словно подтверждая талант кутюрье как «скульптора одежды» и его мнение о том, что черный цвет очень выразительный. А в Лондоне, платья всех цветов и форм сопровождались изображениями их же рентгеновских снимков. Снимки были сделаны для того, чтобы показать спрятанные детали одежды, которые не видны зрителю снаружи. На это было любопытно взглянуть не только профессионалам, интересующимся технологией и секретами мастера, но и обычным посетителям.


рентген платья

Кристобаль Баленсиага был человеком стеснительным и не любил публичности. За всю свою жизнь он дал всего лишь одно интервью. Миру он запомнился не словами, а талантом и мастерством. Одна из многолетних поклонниц дизайнера, как то сказала: «Женщине не нужно было быть идеальной или даже красивой, чтобы носить его платья. Платье все делало за нее». Эта фраза хорошо объясняет то, почему его так любили клиентки. Любая из них могла полностью расслабиться и довериться мастеру, потому что знала – он обязательно сделает ее красавицей. Ну просто идеальный кутюрье!


платья баленсиага



Текст: Ирина Субботина

Фото: Pinterest

Добавить комментарий

Ваше имя
Email
Телефон
Комментарий