Ваш город: 
Москва
8 495 215 0483
Мода
Мода

Феминистки от Диор

В этом году знаменитому дому моды «Диор» исполняется 70 лет. Празднование юбилея затронуло не только Францию, но и другие страны, где организованы торжественные мероприятия, показы и презентации.


Какую ткань использовать для платьев

Например, в Мельбурне, в национальной галерее Виктории проходит выставка под названием «Дом Диора», где представлены платья, созданные за всю его историю, с момента основания бренда в 1947 году по сегодняшний день.


золотое пышное платье от Диор

Великолепная шестерка

На выставке можно полюбоваться как творениями самого Кристиана Диора, так и дизайнеров, продолживших его традиции: Ив Сен Лорана, Марка Боана, Жан Франко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Грации Кюри. Шесть дизайнеров под одной крышей, но с разным взглядом на моду и своим представлением о женской красоте. Здесь также можно увидеть эскизы, фотографии и другие архивные материалы, посмотреть видео о том, как работает команда дома над созданием новой коллекции и проследить все этапы творческого процесса.


выставка Диор в Мельбурне

Новый взгляд на авеню Монтень, 30

Сразу при входе на выставку, создается ощущение что ты находишься на узкой парижской улочке, в конце которой располагается красивое здание. Это изображение дома 30 на авеню Монтень, где в 1947 году началась история брэнда, и в котором по сей день располагается штаб-квартира «Диор».


нью лук от диор - женские платья разных фасонов

Рядом с ним представлен манекен, одетый в белый приталенный бар-жакет, пышную плиссированную юбку и изящную шляпку. Это символ модного дома и один из самых узнаваемых комплектов первой коллекции дизайнера. Ее особенностью стали мягкие линии, подчеркивающие женственность фигуры, покатые плечи, акцент на тонкой талии на противопоставлении объемной юбке. Все это сильно отличалось от послевоенной одежды с ее безрадостными цветами, мешковатыми формами и экономичным расходом ткани. Как раз за эту разницу, образы Диора и получили название «новый взгляд» с легкой руки Кармел Сноу – редактора журнала Harper’s Bazaar.


новый взгляд на модные тенденции

Четвертый элемент

В подходе к созданию одежды, у Кристиана Диора была своя концепция, четыре излюбленных элемента, которые он постоянно использовал: линия, цветы, восемнадцатый век и «новый взгляд». Поэтому следующий зал с «кутюрными» платьями поделен на четыре части. Каждая из них иллюстрирует один из элементов и его интерпретацию дизайнерами, работавшими для модного дома. Диор считал, что линия имеет основополагающее значение и придумал много новых силуэтов, например, А и Н-силуэты уже давно стали классикой. Цветы были его большой любовью еще с детства, уже тогда он знал все их названия в саду родного дома. Став кутюрье, он часто использовал их форму, силуэт или ткани с цветочным рисунком в своих коллекциях. Корсеты, узкие талии и пышные юбки были навеяны модой 18 века, еще одним его увлечением, как раз эти элементы и были заимствованы для «нового взгляда».


женщины-цветы в модных платьях

Традиции и амбиции

На выставке особенно ярко можно проследить, как разные по темпераменту и подходу к моде, дизайнеры использовали традиции дома. Например, Ив Сен Лоран активно видоизменял популярные линии Диора. На основе его А-силуэта он создал коллекцию «Трапеция», чем изрядно напугал консервативных клиенток дома и вызвал восторг у молодых девушек. Марк Боан, работавший на «Диор» почти тридцать лет, считал что одежда, прежде всего, должна быть удобной. Он не был сторонником радикальных экспериментов моды того времени и придерживался проверенной классики.


классический силуэт

Дизайнер Жан Франко Ферре, сменивший Боана в 1990 году, помимо моды, имел архитектурное образование, что выразилось в его конструктивном подходе к одежде через четкие линии, идеальный крой и тягу к геометрическим формам. В этом он был схож с Кристианом Диором, который говорил, что одежда не может иметь абстрактный силуэт, а должна быть сконструирована как архитектурный объект.


театральные платья Гальяно

Когда в 1996 году на пост креативного директора заступил Джон Гальяно, для модного дома началась новая эпоха. Эпатажный британец добавил к традициям театральности. Силуэты стали более утрированными, цвета яркими, а макияж моделей, порой, провокационным.


котельное платье

Сдержанный бельгиец Раф Симонс, напротив, придал силуэтам лаконичности и убрал все лишнее, а его модели стали более реальными для жизни. В одном из залов представлены две модели Гальяно и Симонса как наглядный пример одной идеи – алого шелкового платья в разном исполнении. Одно из них с ассиметричной многоярусной юбкой и круглым декоративным воротником из бисера в африканском стиле, а другое с деликатным бюстье на тонких лямках.


красное платье

С 2016 года у «руля» модного дома впервые встала женщина – Мария Грация Кюри, теперь она творит его историю. Ее видение марки «Диор» кажется несколько неожиданным: «Диор – это, прежде всего, женственность». Именно это я слышала ото всех, когда пришла работать сюда. Но как у женщины у меня есть свое мнение об этом понятии и оно отличается от мужского представления. Быть женственной – значит быть собой. Если вы женщина, создающая одежду, то мода для вас – это уже не только внешний вид, но и то, что вы чувствуете и думаете».


приталенное платье

И в подтверждение этому, в ее первой коллекции модели вышли на подиум в футболках с надписями: «Мы все должны быть феминистками». Несмотря на такой, казалось бы, не типичный для дома Диор дебют, поклонницам марки нечего опасаться. Марии Грации с успехом удаются не только модели в ультрасовременных трендах, но и элегантные женственные наряды. В зале, посвященном истории марки «Диор» в Австралии, представлено шикарное свадебное платье, специально сшитое для церемонии бракосочетания модели Миранды Керр. Кюри создала его по всем классическим стандартам модного дома: изящные линии, тонкая талия и объемная юбка, а стало быть «Диор» находится в надежных руках.


свадебное платье



Текст: Ирина Субботина

Фото: Pinterest

Добавить комментарий
Ваше имя
Фамилия Имя Отчество
Email
Телефон
Комментарий